Анализ информатизации органов АВО за 2009 год

Информационная записка
по мониторингу информатизации
органов администрации области.

(по состоянию на конец 2009 года)

 

Сведения предоставили все органы (29) администрации области:
  1. Аппарат администрации области
  2. Архивный департамент
  3. Государственная жилищная инспекция
  4. Департамент административных органов и общественной безопасности
  5. Департамент ветеринарии
  6. Департамент внешних экономических связей
  7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства
  8. Департамент ЗАГС
  9. Департамент здравоохранения
  10. Департамент имущественных и земельных отношений
  11. Департамент лесного хозяйства
  12. Департамент образования
  13. Департамент по культуре
  14. Департамент по труду и занятости населения
  15. Департамент по физической культуре, спорту и туризму
  16. Департамент природопользования и охраны окружающей среды
  17. Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг
  18. Департамент сельского хозяйства и продовольствия
  19. Департамент социальной защиты населения
  20. Департамент строительства и архитектуры
  21. Департамент транспорта и дорожного хозяйства
  22. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
  23. Департамент цен и тарифов
  24. Инспекция гостехнадзора Владимирской области
  25. Инспекция государственного строительного надзора
  26. Контрольно-ревизионная инспекция
  27. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия
  28. Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания
  29. Государственная инспекция административно-технического надзора

Информационная записка содержит рейтинги, где органы администрации области отсортированы в порядке убывания по количественным показателям.

I. Ресурсное обеспечение

1.1 Кадровое обеспечение

На сегодняшний день в 6 из 29 органах администрации области имеется в штате компьютерное подразделение. Еще 7 органов администрации области имеют в своем штате выделенных ИТ-специалистов.
Общая численность компьютерных специалистов в органах и структурных подразделениях области – 44 человека (45 в 2008г.), из них 75% имеют высшее ИКТ-образование.

Рейтинг  (по наличию подразделения и количества сотрудников в них):

Имеют компьютерные подразделения:

  1. Аппарат администрации области, комитет информатизации, связи и телекоммуникаций;
  2. Департамент социальной защиты населения, информационно-компьютерный отдел (ИКО);
  3. Департамент по труду и занятости населения, отдел информационных технологий и автоматизации;
  4. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, отдел АСУФБР;
  5. Департамент по культуре, отдел информационного обеспечения;
  6. Департамент лесного хозяйства, сектор информатизации отдела кадрового, юридического и информационного обеспечения;

Остальные органы и структурные подразделения не имеют компьютерных подразделений.

Вывод:  В настоящее время только 21% имеют в собственном штате выделенное компьютерное подразделение, что говорит о недостаточном уровне кадрового обеспечения. При этом следует отметить, что недостаточное количество выделенных ИТ-специалистов существенно препятствует успешному внедрению и сопровождению ИКТ проектов в органах государственного управления, направленных на формирование электронного правительства Владимирской области. Данная ситуация остается неизменной с 2007 года.

1.2. Финансирование

В бюджетах 2009 года 20 из 29 органов администрации области имеют строку расходов на информатизацию. Общая сумма выделенных средств на информатизацию составляет в 2009г. – 26,84 млн. руб. (в 2008г. – 44,58 млн. руб.). Выделяемые суммы колеблются от 0,09 до 6,86 млн.руб.

Рейтинг (по объему финансирования на информатизацию):

  1. Аппарат администрации области;
  2. Департамент ЗАГС, ( * 4);
  3. Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг;
  4. Департамент социальной защиты населения (*  8);
  5. Департамент административных органов и общественной безопасности;
  6. Департамент образования (*  8);
  7. Государственная инспекция административно-технического надзора;
  8. Департамент цен и тарифов (*  9);
  9. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики (*  5);
  10. Инспекция гостехнадзора Владимирской области ( * 13);
  11. Департамент по труду и занятости населения (*  13);
  12. Департамент природопользования и охраны окружающей среды (*  2);
  13. Департамент лесного хозяйства (*  3);
  14. Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания  (*  1);
  15. Департамент внешних экономических связей (*  3);
  16. Инспекция государственного строительного надзора ( * 3);
  17. Департамент транспорта и дорожного хозяйства (*  5);
  18. Департамент сельского хозяйства и продовольствия ( * 3);
  19. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия (*  12);
  20. Департамент строительства и архитектуры (*  5);
  21. Департамент по физической культуре, спорту и туризму (*  1);
  22. Департамент жилищно-коммунального хозяйства (*  5);
  23. Контрольно-ревизионная инспекция (*  15);
  24. Департамент имущественных и земельных отношений (*  15);
  25. Архивный департамент (*  3);
  26. Государственная жилищная инспекция ( * 5);
  27. Департамент здравоохранения  ( * 16);
  28. Департамент ветеринарии (*  2);
  29. Департамент по культуре ( * 27);

Вывод: В сравнении с 2008 годом отмечается уменьшение объема финансирования в 1,66 раза на информатизацию органов администрации области. В значительной степени это объясняется с установлением особого порядка по финансированию мероприятий областной целевой программой «Информатизация Владимирской области на 2007-2009 годы» и проектов информатизации из областного бюджета с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

II. Технологическое обеспечение и телекоммуникационная инфраструктура

2.1 Сеть передачи данных  и подключение к сети Интернет

Все органы администрации области (29) имеют широкополосный доступ к сети Интернет (оптоволоконная линия, xDSL). 14% органов и структурных подразделений области подключены к сети Интернет через филиалы ОАО "ЦентрТелеком", остальные 86% – через "ВладИнфо". В 6 раз вырос суммарный потребляемый трафик по всем органам администрации области – в 2009г. составил 6975,62 Гб (в 2008г. – 1731,32 Гб.)

В 2009 году выросло количество органов, использующие услуги передачи данных по безлимитному тарифу. На конец года таких органов – 4 из 29. Остальные органы администрации области используют тарифы по фактически потребленному трафику.  

Рейтинг (безлимитные тарифы) (по скорости подключения к Интернету):

  1. Аппарат администрации области, оптоволоконная линия, 7168 Кбит/с, годовой трафик – 4900 Гб.

  2. Департамент социальной защиты населения, xDSL, 1024 Кбит/с, годовой трафик – 995 Гб.

  3. Контрольно-ревизионная инспекция, xDSL, 256 Кбит/с, годовой трафик – 44 Гб.

  4. Департамент сельского хозяйства и продовольствия,  xDSL, 256 Кбит/с, годовой трафик – 36 Гб.

Рейтинг (по объему трафика Интернет):

  1. Государственная жилищная инспекция,  xDSL, годовой трафик – 153,4 Гб.
  2. Департамент внешних экономических связей, xDSL, годовой трафик – 120 Гб.
  3. Департамент образования, xDSL, годовой трафик – 80 Гб.
  4. Департамент по труду и занятости населения,  xDSL, годовой трафик – 79 Гб.
  5. Департамент природопользования и охраны окружающей среды, xDSL,  годовой трафик – 60 Гб.
  6. Департамент по культуре,  xDSL,  годовой трафик – 57 Гб.
  7. Департамент транспорта и дорожного хозяйства,  xDSL, годовой трафик – 55 Гб.
  8. Инспекция государственного строительного надзора,  xDSL, годовой трафик – 50,5 Гб.
  9. Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания,  xDSL, годовой трафик – 48,46 Гб.
  10. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия, xDSL, годовой трафик – 39,3 Гб.
  11. Департамент цен и тарифов,  xDSL, годовой трафик – 36 Гб.
  12. Департамент имущественных и земельных отношений,  xDSL, годовой трафик – 34 Гб.
  13. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, коммутируемый доступ,  xDSL, годовой трафик – 30 Гб.
  14. Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг,  xDSL, годовой трафик – 30 Гб.
  15. Департамент здравоохранения,  xDSL, годовой трафик – 24 Гб.
  16. Департамент ветеринарии, xDSL, годовой трафик – 20 Гб.
  17. Департамент лесного хозяйства,  xDSL, годовой трафик – 20 Гб.
  18. Инспекция гостехнадзора Владимирской области,  xDSL, годовой трафик – 14,86 Гб.
  19. Государственная инспекция административно-технического надзора,  xDSL, годовой трафик – 13,4 Гб.
  20. Департамент ЗАГС,  xDSL, годовой трафик – 10,2 Гб.
  21. Департамент строительства и архитектуры,  xDSL, годовой трафик – 7,2 Гб.
  22. Архивный департамент,  xDSL, годовой трафик – 6 Гб.
  23. Департамент жилищно-коммунального хозяйства,  xDSL, годовой трафик – 5,4 Гб.
  24. Департамент по физической культуре, спорту и туризму, xDSL, годовой трафик – 5 Гб.
  25. Департамент административных органов и общественной безопасности,  xDSL, годовой трафик – 1,9 Гб.

Вывод: Одним из базовых элементов электронного правительства региона является сформированная информационно-коммуникационная инфраструктура. В 2009 году 100% органов и структурных подразделений администрации области подключены к региональной сети передачи данных (наличие бесплатной пиринговой сети с Владимирским филиалом ОАО «ЦентрТелеком»). Отмечается значительный рост по сравнению с 2008 годом объема потребляемого трафика сети Интернет в 4 раза, что говорит о значительном увеличении объема информационного взаимодействия с использованием ИКТ.
 

III. Информационное обеспечение

В Реестре информационных ресурсов Владимирской области зарегистрировано 164 информационные системы (ИС), используемых в органах и структурных подразделениях администрации области, из них 56 специализированных информационных систем и отраслевых реестров.

Рейтинг  (по количеству используемых отраслевых информационных систем):

Сведения об информационных системах не представлены:

  1. Аппарат администрации области,   21 ИС
  2. Департамент социальной защиты населения, 12 ИС
  3. Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг, 7 ИС
  4. Департамент сельского хозяйства и продовольствия, 5 ИС
  5. Департамент имущественных и земельных отношений, 4 ИС
  6. Департамент лесного хозяйства, 3 ИС
  7. Департамент по труду и занятости населения, 3 ИС
  8. Инспекция гостехнадзора Владимирской области, 3 ИС
  9. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, 3 ИС
  10. Департамент внешних экономических связей, 2 ИС
  11. Департамент образования, 2 ИС
  12. Департамент природопользования и охраны окружающей среды, 2 ИС
  13. Контрольно-ревизионная инспекция, 2 ИС
  14. Архивный департамент, 1 ИС
  15. Департамент административных органов и общественной безопасности, 1 ИС
  16. Департамент ветеринарии,  1 ИС
  17. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия, 1 ИС
  18. Департамент цен и тарифов, 1 ИС
  19. Департамент ЗАГС, 1ИС
  20. Департамент по культуре, 1 ИС
  21. Инспекция государственного строительного надзора,  1 ИС
  22. Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, 0 ИС
  23. Департамент по физической культуре, спорту и туризму, 0 ИС
  24. Государственная инспекция административно-технического надзора,  0 ИС
  25. Департамент транспорта и дорожного хозяйства, 0 ИС
  26. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, 0 ИС
  27. Департамент здравоохранения, 0 ИС
  28. Государственная жилищная инспекция
  29. Департамент строительства и архитектуры

Вывод: Системными элементами инфраструктуры регионального электронного правительства являются государственные (муниципальные) информационные системы и ресурсы. Из приведенного рейтинга следует отметить низкий уровень использования органами администрации области отраслевых информационных систем, обеспечивающих автоматизацию сбора, обработку и анализ данных (в том числе реестрового типа) на фоне уже имеющихся на рынке готовых решений по направлениям деятельности. Основной сдерживающий фактор развития данного направления с учетом имеющегося достаточного технологического уровня – непонимание руководителями органов и структурных подразделений возможностей информационных систем по оптимизации деятельности госструктуры в целом и каждого служащего в отдельности. Зачастую внедрение информационных систем воспринимается не как автоматизация текущей деятельности, а как дополнительная нагрузка на служащих, требующая увеличения штатной численности.
Следует также отметить, что без применения органами администрации области соответствующих отраслевых информационных систем, соответствующих исполнению основных полномочий, решение задач Правительства РФ по переводу государственных услуг (функций) в электронный вид практически невозможно.

 IV. Электронное правительство

Собственные официальные сайты имеют все (29) органы  администрации области, значительная часть которых (27) размещены на официальном Интернет-портале администрации области (AVO.RU).

Наличие официальных сайтов:

Размещенных на Интернет-портале администрации области:

  1. Аппарат администрации области, (http://avo.ru)
  2. Архивный департамент, (http://ao.avo.ru)
  3. Государственная жилищная инспекция, (http://gji.avo.ru)
  4. Департамент административных органов и общественной безопасности, (http://dao.avo.ru)
  5. Департамент ветеринарии, (http://dv.avo.ru)
  6. Департамент внешних экономических связей,  (http://dvs.avo.ru)
  7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, (http://jkx.avo.ru)
  8. Департамент ЗАГС, (http://zags.avo.ru)
  9. Департамент здравоохранения, (http://dz.avo.ru)
  10. Департамент имущественных и земельных отношений, (http://dio.avo.ru)
  11. Департамент лесного хозяйства, (http://dlh.avo.ru)
  12. Департамент по культуре, (http://culture.avo.ru)
  13. Департамент по труду и занятости населения, (http://vladzan.ru/)
  14. Департамент природопользования и охраны окружающей среды, (http://dpp.avo.ru)
  15. Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг, (http://drpt.avo.ru)
  16. Департамент сельского хозяйства и продовольствия, (http://dsx.avo.ru)
  17. Департамент строительства и архитектуры, (http://dsa.avo.ru)
  18. Департамент транспорта и дорожного хозяйства, (http://dtdx.avo.ru)
  19. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, (http://dtf.avo.ru)
  20. Департамент цен и тарифов, (http://dtek.avo.ru)
  21. Департамент по физической культуре, спорту и туризму, (http:// kst.avo.ru)
  22. Инспекция гостехнадзора Владимирской области, (http://ir.avo.ru)
  23. Инспекция государственного строительного надзора, (http://igsn.avo.ru)
  24. Контрольно-ревизионная инспекция, (http://kri.avo.ru)
  25. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия (http://giookn.avo.ru/)
  26. Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (http://gohi.avo.ru/)
  27. Государственная инспекция административно-технического надзора (http://giatn.avo.ru)

имеющих собственный зарегистрированный домен:

 28.  Департамент образования, (http://obrazovanie.vladinfo.ru)
 29.  Департамент социальной защиты населения, http://dszn.avo.ru (http://www.social33.ru)

Вывод: В настоящее время завершено создание официальных сайтов органов исполнительной власти области. Основная задача данного направления – обеспечить соответствие размещаемой информации на официальных площадках требованиям федерального законодательства, а также расширение функциональности путем применения интерактивных элементов.