Анализ информатизации федеральных органов за 2009 год

Информационная записка
по мониторингу информатизации
органов власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений и предприятий области.

(по состоянию на конец 2009 года)

В мониторинге приняло участие 35 органов государственного управления (40 в 2008 году).

Участие в мониторинге приняли:

  1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики  по Владимирской области;
  2. Управление Роскомнадзора по Владимирской области;
  3. ГУ-Владимирское региональное отделение фонда социального страхования РФ;
  4. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Владимирской области;
  5. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области;
  6. Управление Судебного департамента во Владимирской области;
  7. Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (Владимирское УФАС России);
  8. Управление федерального казначейства по Владимирской области;
  9. Управление Федеральной регистрационной службы;
  10. ТУ Росимущества по Владимирской области;
  11. Верхне-Волжское бассейновое водное управление;
  12. Управление федеральной службы судебных приставов по Владимирской области;
  13. Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области;
  14. Территориальный отдел Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе по Владимирской области;
  15. УФНС России по Владимирской области;
  16. Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  17. Счетная палата Владимирской области;
  18. Управление Роспотребнадзора по Владимирской области;
  19. УВД по Владимирской области;
  20. УГИБДД УВД по Владимирской области;
  21. Избирательная комиссия Владимирской области;
  22. Управление Ростехнадзора по Владимирской области;
  23. Управление ФСКН России по Владимирской области;
  24. Прокуратура Владимирской области;
  25. Владимирский областной фонд обязательного медицинского страхования;
  26. Законодательное Собрание Владимирской области;
  27. Управление федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области;
  28. Государственная инспекция труда во Владимирской области;
  29. Управление Россельхознадзора по Владимирской области;
  30. Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора во владимирской области;
  31. ФГУ "ГБ медико-социальной экспертизы по Владимирской области";
  32. Управление федеральной миграционной службы по Владимирской области
  33. ГАУ Владимирской области "Бюро технической инвентаризации";
  34. Центральное межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора;
  35. Представительство Управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Центральному району во Владимирской области.

I. Ресурсное обеспечение

1.1 Кадровое обеспечение

На сегодняшний день в 15 из 35  органах государственного управления, принявших участие в мониторинге, имеется в штате компьютерное подразделение, в которых задействовано 171 ИТ-специалистов, из них 64% имеют высшее ИКТ-образование.

Рейтинг (по наличию подразделения):

Имеют компьютерные подразделения:

  1. Избирательная комиссия Владимирской области, информационный центр (* 1);
  2. Управление Федеральной регистрационной службы, отдел информационных технологий  (* 5);
  3. Управление федерального казначейства по Владимирской области, отдел информационных технологий (* 9);
  4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики  по Владимирской области, ПТО  (* 1);
  5. Владимирский областной фонд обязательного медицинского страхования, отдел автоматизации информации и организационно-технического обеспечения (* 12);
  6. УФНС России по Владимирской области, отдел обработки данных и информатизации  (* 2);
  7. ГУ-Владимирское региональное отделение фонда социального страхования РФ, отдел информационных технологий  (* 8);
  8. Управление федеральной службы судебных приставов по Владимирской области, отдел информатизации и обеспечения информационной безопасности  (* 3);
  9. Управление ФСКН России по Владимирской области, информационно-аналитическое отделение  (* 1);
  10. ГАУ Владимирской области "Бюро технической инвентаризации", архивно-информационный отдел;
  11. Государственная инспекция труда во Владимирской области, отдел учета, контроля и анализа надзорно-контрольной деятельности ГИТ;
  12. Законодательное Собрание Владимирской области, отдел информационных технологий (* 11);
  13. ФГУ "ГБ медико-социальной экспертизы по Владимирской области", отдел информационно-статистического обеспечения;
  14. Управление федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области, Группа автоматизации ЦИТО  (* 5);
  15. УВД по Владимирской области, информационный центр, данные о количестве сотрудников не предоставлены, (* 12). 

Остальные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области не имеют (не указали наличие)  компьютерных подразделений.

1.2. Финансирование

 

В бюджетах 2009 года 24 из принявших участие в мониторинге органах государственного управления области имеют строку расходов на информатизацию. Общая сумма выделенных средств на информатизацию в 2009г. – 54,52 млн. руб. (в 2008г. – 77,925 млн. руб.). Выделяемые суммы колеблются от 0,01 до 7,16 млн.руб. и составляют в среднем 1,6 млн.руб. на организацию.

Рейтинг: (по объему финансирования на информатизацию):

  1. ГАУ Владимирской области "Бюро технической инвентаризации";
  2. УГИБДД УВД по Владимирской области (* 13);
  3. Управление Федеральной регистрационной службы (* 2);
  4. Управление федеральной службы судебных приставов по Владимирской области;
  5. Управление федерального казначейства по Владимирской области (* 3);
  6. Владимирский областной фонд обязательного медицинского страхования (* 4);
  7. Прокуратура Владимирской области (* 1);
  8. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики  по Владимирской области (* 13);
  9. Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области;
  10. Управление Роспотребнадзора по Владимирской области (* 1);
  11. ГУ Владимирское региональное отделение фонда социального страхования РФ (* 8);
  12. Государственная инспекция труда во Владимирской области (* 11);
  13. Счетная палата Владимирской области (* 10);
  14. Управление Судебного департамента во Владимирской области (* 5);
  15. ТУ Росимущества по Владимирской области (* 1);
  16. Управление Россельхознадзора по Владимирской области;
  17. Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора во владимирской области (* 3);
  18. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области;
  19. Управление Роскомнадзора по Владимирской области (* 13);
  20. Законодательное Собрание Владимирской области (* 7);
  21. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Владимирской области (* 1);
  22. ФГУ "ГБ медико-социальной экспертизы по Владимирской области";
  23. Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (* 3);
  24. Верхне-Волжское бассейновое водное управление;
  25. Центральное межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора.
В остальных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти области финансирования на информатизацию не предусмотрено (не указано).
 
Вывод: В сравнении с 2008 годом отмечается сокращение объема финансирования на реализацию проектов информатизации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти области. В значительной степени это объясняется с установлением особого порядка по финансированию из местных бюджетов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.  
 

II. Технологическое обеспечение и телекоммуникационная инфраструктура

2.1 Сеть передачи данных  и подключение к сети Интернет

 

Все принявшие участие в мониторинге организации (35) имеют доступ к сети Интернет, из них 34 подключены к сети Интернет по высокоскоростным каналам связи (выделенная, оптоволоконная линия или радиоканал). Суммарный потребляемый трафик Интернет по всем в 2009г. составил 3473,6 Гб. 13 из 35 учреждений, принявших участие  в мониторинге, подключены к сети Интернет по безлимитному тарифу. Остальные используют тарифы по фактически потребленному трафику. 

Рейтинг (по скорости подключения к Интернету, безлимитные тарифы):

  1. УВД по Владимирской области, 10000 Кбит/сек;
  2. ТУ Росимущества по Владимирской области, 2000 Кбит/сек;
  3. УФНС России по Владимирской области, 2048 Кбит/сек;
  4. ГАУ Владимирской области "Бюро технической инвентаризации", 1024 Кбит/сек;
  5. Избирательная комиссия Владимирской области, 1024 Кбит/сек;
  6. Управление Роскомнадзора по Владимирской области, 512 Кбит/сек;
  7. Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области, 512 Кбит/сек;
  8. Управление Федеральной регистрационной службы, 512 Кбит/сек;
  9. Управление ФСКН России по Владимирской области, 512 Кбит/сек;
  10. Законодательное Собрание Владимирской области, 512 Кбит/сек;
  11. Прокуратура Владимирской области, 256 Кбит/сек;
  12. Верхне-Волжское бассейновое водное управление, 128 Кбит/сек;
  13. Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора во владимирской области, 56 Кбит/сек.

Рейтинг (по объему трафика Интернет):

  1. Управление федерального казначейства по Владимирской области, 264 Гб;
  2. ГУ-Владимирское региональное отделение фонда социального страхования РФ, 180 Гб;
  3. Управление федеральной службы судебных приставов по Владимирской области, 87 Гб;
  4. Управление федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области, 72 Гб;
  5. Управление Россельхознадзора по Владимирской области, 68 Гб;
  6. Счетная палата Владимирской области, 60 Гб;
  7. Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (Владимирское УФАС России), 60 Гб;
  8. Управление Роспотребнадзора по Владимирской области, 52 Гб;
  9. Управление федеральной миграционной службы по Владимирской области, 48 Гб;
  10. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики  по Владимирской области, 35 Гб;
  11. ФГУ "ГБ медико-социальной экспертизы по Владимирской области",  25 Гб;
  12. Владимирский областной фонд обязательного медицинского страхования, 24 Гб;
  13. Управление Ростехнадзора по Владимирской области, 24 Гб;
  14. Управление Судебного департамента во Владимирской области, 24 Гб;
  15. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Владимирской области, 20 Гб;
  16. Государственная инспекция труда во Владимирской области, 15,6 Гб;
  17. Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 7,9 Гб;
  18. Представительство Управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Центральному району во Владимирской области, 6 Гб;
  19. Центральное межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, 3 Гб;
  20. УГИБДД УВД по Владимирской области, 2 Гб;
  21. Территориальный отдел Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе по Владимирской области, данные об объеме трафика не предоставлены;
  22. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области,  данные об объеме трафика не предоставлены.

 

По остальным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти области данные отсутствуют.

Вывод: На сегодняшний день 54% органов государственного управления подключены к региональной сети передачи данных. Отмечается  положительная динамика по улучшению телекоммуникационной инфраструктуры и характеристик каналов связи «последней мили». Следует отметить положительный опыт управления Роскомнадзора по Владимирской области, управления Судебного департамента во Владимирской области, управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области, управления федерального казначейства по Владимирской области и УВД по Владимирской области при использовании ВОЛС при  построении информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

III. Информационное обеспечение

В Реестре информационных ресурсов Владимирской области зарегистрировано 32 информационных систем (ИС), используемых в органах государственного управления области, из них 20 отраслевых ИС.

Рейтинг (по количеству используемых отраслевых информационных систем):

  1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики  по Владимирской области, 5 ИС;
  2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, 3 ИС;
  3. ТУ Росимущества по Владимирской области, 3 ИС;
  4. Счетная палата Владимирской области, 3 ИС;
  5. Управление ФСКН России по Владимирской области, 3 ИС;
  6. Законодательное Собрание Владимирской области, 1 ИС;
  7. Избирательная комиссия Владимирской области, 1 ИС;
  8. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Владимирской области, 1 ИС;

У остальных органов государственной власти области отсутствует информация о наличии и использовании информационных систем.

IV. Электронного правительство

Информация о наличии собственных официальных сайтов в сети Интернет представлена 24 органа государственного управления области из числа принявших участие в мониторинге, при этом 20 сайтов функционируют под собственным доменным именем, 4 сайтов размещены на площадке официального портала администрации области (AVO.RU).


Наличие официальных сайтов:

1. имеющих собственный зарегистрированный домен или сайт в составе портала федерального уровня:

  1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики  по Владимирской области, http://Vladimirstat.ru/ ;
  2. Управление Роскомнадзора по Владимирской области, http://33.rsoc.ru/;
  3. ГУ-Владимирское региональное отделение фонда социального страхования РФ,  http://fss33.ru/;
  4. Управление Судебного департамента во Владимирской области, http://usd.wld.sudrf.ru/;
  5. Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (Владимирское УФАС России), http://vladimir.fas.gov.ru/;
  6. Управление федерального казначейства по Владимирской области, http://vladimir.roskazna.ru/;
  7. Управление Федеральной регистрационной службы, www.vladrosreg.ru/, www.r33.kadastr.ru/;
  8. Управление федеральной службы судебных приставов по Владимирской области, http://r33.fssprus.ru/;
  9. Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области, www.minust33.ru/;
  10. УФНС России по Владимирской области, www.r33.nalog.ru/;
  11. Счетная палата Владимирской области, www.spvo.ru/;
  12. Управление Роспотребнадзора по Владимирской области, http://33.rospotrebnadzor.ru/;
  13. УВД по Владимирской области, www.uvd33.ru/;
  14. УГИБДД УВД по Владимирской области, www.33.gibdd.ru/;
  15. Избирательная комиссия Владимирской области, http://www.vladimir.izbirkom.ru/;
  16. Управление ФСКН России по Владимирской области, http://www.vladnarko.ru/;
  17. Прокуратура Владимирской области, www.vladprok.ru/;
  18. Владимирский областной фонд обязательного медицинского страхования,  www.vofoms.elcom.ru/;
  19. Законодательное Собрание Владимирской области, www.zsvo.ru/;    
  20. Государственная инспекция труда во Владимирской области, www.git33.rostrud.info/.

2. размещенных на сервере AVO.RU:

  1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области, www.rpn.avo.ru;
  2. ТУ Росимущества по Владимирской области, http://vladtu.avo.ru/;
  3. Верхне-Волжское бассейновое водное управление, voda@avo.ru /;
  4. Управление федеральной миграционной службы по Владимирской области, www.fms.avo.ru/.

Остальные организации не имеют собственных сайтов (или информация не представлена).

Вывод: В 2009 была продолжена по созданию  и развитию собственных официальных сайтов в сети Интернет, являющихся базовым элементом «электронного правительства». Основная задача данного направления – обеспечить соответствие размещаемой информации на официальных площадках требованиям федерального законодательства, а также расширение функциональности путем применения интерактивных элементов.