Электронное правительство

Понятие "электронное правительство" люди воспринимают по-разному. Некоторые наблюдатели определяют электронное госуправление с точки зрения конкретных действий: примерами этого являются использование некого правительственного "киоска" для получения информации о занятости, подача заявок на получение социальных пособий через веб-сайт или же создание совместных баз данных для целого ряда учреждений. Другие наблюдатели определяют электронное госуправление в более общем плане как автоматизацию предоставления правительственных услуг. Хотя соответствующие взгляды весьма различны, все же возможно выделить некоторые общие темы, которые отражают его эволюционизирующий характер.

Электронное госуправление предполагает использование информационной технологии, особенно Интернета, с целью улучшения предоставления правительственных услуг гражданам, предприятиям и другим государственным учреждениям. Электронное госуправление обладает потенциалом более непосредственно связывать федеральное правительство с его гражданами таким образом, что это открывает новые возможности, но и порождает новые вызовы. Электронное госуправление могло бы позволять гражданам взаимодействовать и получать услуги от федерального правительства (или правительства штата или местных органов власти) 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Некоторые специалисты, следящие за инициативами в сфере электронного госуправления, высказывают мысль о том, что поставки услуг могли бы стать более удобными, надежными и менее дорогостоящими. Группа Гартнера характеризует электронное правительство как "непрерывную оптимизацию поставки услуг, участия граждан и управления посредством трансформации внутренних и внешних отношений через технологию, Интернет и новые средства массовой информации."

Электронное правительство представляет само по себе процесс, который по-прежнему находится на раннем этапе развития. В первоначальных инициативах в рамках понятия электронного правительства упор делался по большей части на обеспечение более широкого доступа к информации и базовым услугам. Хотя полные преобразующие последствия компьютеризации госуправления в настоящее время остаются в значительной мере нереализованными, стремительное нарастание интереса и ресурсов, выделяемых для осуществления инициатив в рамках компьютеризации госуправления, может привести к нарастанию темпов перемен.